Американский бум: 1931 год
|
Американский бум. 1931 годС января 1931 г. “Питкерн — Сьерва аутожайро компани оф Америка” стала называться “Аутожайро компани оф Америка”. Это было сделано для того, чтобы имя Питкерна не фигурировало в названиях двух фирм одновременно: по продаже лицензий и по производству автожиров. К тому времени, кроме фирм Питкерна и Келлета, обладателем лицензии на постройку автожира стала третья фирма — “Буль эркрафт компани”. Она начала проектировать автожир с мотором, расположенным позади кабины экипажа, и с толкающим винтом.К выпуску первых серийных автожиров, предназначенных для американского рынка, которые готовились в фирме Питкерна, была усилена реклама. Используя американские национальные гонки, проходившие с 8 по 10 января 1931 г. в Майами, летчик-испытатель фирмы Питкерна Джеймс Рей приземлился в майамском городском саду и был оштрафован полицейским за парковку в неположенном месте. Пресса широко освещала этот факт. Рекламная служба фирмы Питкерна, кроме организации таких трюков, публиковала заметки в прессе, использовала радио, кино. Стал выходить новый журнал “Аутожайро ныос”. Начало экономического кризиса, потрясшего Америку, пока еще не затронуло Питкерна. В марте 1931 г. над аэродромом Питкерн Филд впервые взлетело сразу шесть автожиров: РСА-1В, четыре РСА-2 и РАА-2 с трехколесным шасси.2 апреля 1931 г. коммерческий департамент выдал для РСА-2 сертификат летной годности (№ 410), по которому этот автожир можно было использовать для перевозки пассажиров и в личных целях. Так автожир в Америке перестал быть экспериментальным аппаратом.12 апреля 1931 г. Амалия Эрхард на РСА-2 поднялась на высоту 5613 м. Это было значительным достижением винтокрылой авиации. Автожир уверенно прокладывал себе дорогу.Кульминацией апрельских событий 1931 г. стало 22-е число. В тот день в Белом доме состоялась торжественная церемония: президент США Герберт Гувер от имени Национальной авиационной ассоциации вручил Гарольду Питкерну приз Колье “за развитие и применение автожира и демонстрацию его возможностей и перспектив использования в качестве надежного воздушного транспорта”. Гувер отметил, что изобретение автожира ла Сьервой является одним из самых значительных достижений в создании аппаратов тяжелее воздуха. В ответной речи Питкерн воздал должное создателю автожира: “Принимая приз Колье за 1930 г., мои коллеги и я хотели бы разделить эту честь с Хуаном де ла Сьервой — изобретателем автожира, чей гений и упорство сделали возможным наше участие в развитии этого аппарата...” [7, р. 200].РСА-2 уже покупали коммерческие фирмы, частные лица и государственные организации. ВМФ США в 1931 г. имели три РСА-2, получивших наименование ХОР-1. 23 сентября 1931 г. лейтенант ВМФ Прайд совершил три посадки и три взлета с палубы авианосца “Ленгли” в присутствии многочисленной группы офицеров.Так впервые автожир был использован с палубы корабля. Американские военные оказались проворнее своих европейских коллег. 23 декабря 1931 г. ла Сьерва с борта “Акитании” снова увидел небоскребы Нъю-Порка. Когда трансатлантический лайнер входил в порт, в воздухе показался PGA-2. Он дважды облетел вокруг лайнера и ушел в сторону берега. К удивлению ла Сьервы, кроме Питкерна и его коллег на пирсе изобретателя ожидал трехместный автожир. Как только ла Сьерва сошел с трапа, его усадили в переднее кресло и автожир взлетел, продемонстрировав еще раз свои возможности.Этот приезд ла Сьервы в Америку, как и все предыдущие, преследовал в основном технические цели. Инженеры фирмы Питкерна обсудили с изобретателем ряд проблем, а ла Сьерва ознакомился с автожиром РАА-1, машиной фирмы “Келлет” К-2 и автожиром Буля. 20 января 1932 г. президент Гувер принял ла Сьерву в Белом доме. Это было признание заслуг создателя автожира.Закончив дела в Америке, 1 февраля 1932 г. ла Сьерва сел на пароход “Европа”, который отправлялся в Англию. Его мысли были заняты уже новым автожиром. |
АВТОЖИРные страницы Авиамагазин Copyright Mr.Twistair 2001 |