Первые английские автожиры
|
Первые английские автожиры Первые три автожира, оговоренные в контракте, были заказаны фирме “Э. В. Роу энд компани” (АВРО), четвертый же заказ был отдан фирме “Джордж Пернолл”. Конструкторское бюро фирмы АВРО и ее экспериментальный завод располагались в Хембле, неподалеку от Саутгемптона. Здесь же была организована секция по проектированию автожиров. Первый из заказанных министерством авиации автожиров, получивший название С-6с, мало отличался от С-6 бис. Он имел новую конструкцию втулки ротора и ряд других небольших конструктивных изменений. С-6с в отличие от испанского прототипа имел также небольшие несущие поверхности. Вначале предполагалось, что на С-6с поставят двигатель “Рон”, но потом его заменили на “Клерже” мощностью 130 л. с. Первый английский автожир уже 3 июля 1926 г. участвовал в смотре королевских ВВС на аэродроме Хендон.Постройка второго автожира С-8 задерживалась из-за проблем, связанных с приспособлением для раскрутки ротора перед стартом. Третий, самый маленький автожир С-9 должен был строиться с мотором “Бристоль” 30 л. с. Расчеты по нему и послужили причиной больших разногласий между видным английским аэродинамиком Глауэртом, автором первой теории автожира, и ла Сьервой. Глауэрт считал, что скороподъемность автожира не будет превышать 0,15 м/с, ла Сьерва же, защищая свое детище, утверждал, что скороподъемность будет никак не ниже 1 м/с. Спор так и не был разрешен на практике — С-9 был построен с другим мотором. Однако холодок в отношениях этих двух талантливых людей уже не рассеивался. В дальнейшем их разногласия углублялись. Автожир С-9 имел фюзеляж от авиетки “АВРО авиен”, четырехлопастный ротор диаметром 9,15 м с прямоугольными лопастями и мотор “Армстронг Сиддли Дженет” 60 л. с.Четвертый автожир для министерства авиации, одноместный С-10, заказанный фирме “Пернолл”, планировали построить под мотор “Чераб” 30 л. с. Кроме С-10, фирма должна была в будущем построить С-11 для ла Сьервы, однако по ряду причин постройка этих автожиров задерживалась.Для проведения экспериментов компании ла Сьервы нужен был свой автожир, и поэтому она заказала фирме АВРО двухместный С-8V. Этот аппарат был такой же, как и С-8, но по экономическим соображениям компания предпочла использовать мотор “Волсли Вайпер” мощностью 180 л. с., который можно было приобрести за 450 фунтов, в то время как “Армстронг Сиддли Линкс” стоил 840 фунтов. Однако постройка C-8V опять задерживалась, и, чтобы компания не осталась без автожира, было решено сделать новый аппарат на базе С-6с. Его назвали C-6D. Фюзеляж заимствовали от “АВРО” 504К, мотор поставили “Клерже” 130 л. с. C-6D стал первым автожиром с крылом и новым типом лопастей. Лопасти были изготовлены в форме весла. Шасси имело широкую колею. Амортизаторы шасси крепились к крылу подкосами. Как и у всех “АВРО”, C-6D имел противокапотажную лыжу. Площадь крыла составляла 6,5 м2, ротор вращался со скоростью 120 об/мин (впоследствии C-8V был построен; он имел крылья, четырехлопастный ротор, лопасти в форме весла, но уже, чем на C-6D). Максимальный взлетный вес аппарата составлял 1150 кг, максимальная скорость —160 км/ч, минимальная — 35 км/ч.Первый полет на C-6D Куртни совершил 29 июля 1926 г., а на следующий день автожир впервые взлетелс пассажиром на борту. Им, естественно, был ла Сьерва. Испытания выявили ухудшение поперечной устойчивости по сравнению с предыдущими автожирами. Выяснилось, что скос потока, вызываемый ротором, уменьшал углы атаки крыла, поэтому крыло было срезано за счет уменьшения концевой хорды, с тем чтобы элероны оставались без изменения. Этот С-6D был разобран и направлен в Берлин, куда ла Сьерва получил приглашение на авиационный праздник. |
АВТОЖИРные страницы Авиамагазин Copyright Mr.Twistair 2001 |